среда, 20 мая 2009 г.

Как доехать до работы, если у вас мало или нет денег (Беларусь)

В данной статье я опишу то, как люди в Беларуси экономят на общественном транспорте при поездке на работу или по другим делам, если у них нету проездного и нету, либо очень мало денег.
Как правило, для поездки в автобусе, трамвае или на метро нужен талончик, а если до работы ехать с несколькими пересадками, то талончиков иногда нужно очень много. Если при проверке так называемой "конторой", то бишь контролерами-ревизорами, у вас не оказалось прокомпостированного талона, вам полагается штраф за безбилетный проезд, а это дополнительные растраты. Что же делают минчане, чтобы сэкономить на проезде?
  1. Если есть машина, а до работы очень близко, то зачастую дешевле ездить на машине: и комфорт, и экономия. Если же работа далеко, то этот принцип уже не действует.
  2. Если в транспорте по маршруту минчанина работают кондукторы (а они имеют право контролировать билеты), а транспорта без кондуктора по данному маршруту нет, то для многих дешевле оказывается купить проездной билет и "не париться". Такой способ хорош тем, что сберегаются нервные клетки при условии, что вы всегда возите с собой проездной. Не так давно на всех троллейбусах, автобусах и трамваях, в которых работают кондукторы, появились таблички "работает кондуктор" на лобовом стекле транспорта. Таким образом, все "зайцы", любящие или вынужденные ездить без талонов, были избавлены от необходимости тщательно всматриваться вглубь салона, чтобы понять, есть ли там внутри кондуктор или нет. Кондукторы же в свою очередь получили возможность избавиться от нахальных "зайцев", которые не только не хотят оплачивать проезд, но еще и трепят нервы. Что получает от этого государство? Трудно понять. Возможно, это такой способ "компенсации" льгот, которые были отобраны у студентов в прошлом году))). Должно же когда-то государство начинать думать о своих людях))))).
  3. Если в транспорте нет кондуктора, то зачастую покупается пару талончиков, пассажир садится возле компостера и тщательно наблюдает в окно, чтобы не пропустить возможный приход контролеров и прокомпостировать талон, если контролеры вдруг захотят войти в автобус. На сегодняшний день, контролеры в Минске обязаны носить специальную униформу синего цвета, которую видно издалека. Минус данного способа заключается в том, что во-первых, человек зачастую нервничает в ожидании прихода конторы, при этом портится его здоровье, которое, как известно, даже за деньги сложно купить. В итоге, неизвестно, что выйдет дороже: покупать талоны или таблетки в будущем. Второй негативный момент -- осуждающие взгляды окружающих людей, которые купили талоны. Хотя, возможно, сегодня эти осуждающие взгляды все чаще заменяются на понимающие.
  4. Есть особый контингент товарищей, которым в принципе "по барабану". Они всегда ездят без талонов (не считая метро, там всегда рядом милиция). Если же заходят контролеры, то они долго и упорно ругаются с ними по всякому поводу, чем несомненно развлекают всех остальных пассажиров, и таких образом пытаются доехать как можно дальше, пока их не выкинут или не выгонят из автобуса. А сделать это не так уж и легко бывает, учитывая, что у таких людей притуплено чувство совести.
  5. Есть "умные" товарищи, у которых в принципе деньги есть, но не так уж и много, чтобы тратить их на талоны. Они возят с собой одну крупную купюру, которую водитель в 90 процентов случаев не может разменять. Когда заходят контролеры, они сообщают им о том, что у водителя "нету сдачи", что в принципе правда, и уходят с миром. Я еще ни разу не видела контролеров, которые бы оштрафовали кого-то, кто не смог купить талон по данной причине.
Таким образом, можно сказать, что пословица "Голь на выдумки хитра" полностью себя оправдывает. Я ни в коем случае не призываю обманывать государство, просто описываю факты, о которых мне известно. Призыв к людям: люди, подумайте, где можно заработать больше денег, чтобы вам хватало даже на талоны))).

2 комментария:

  1. Да, есть такое. Сама иногда езжу без талона)))

    ОтветитьУдалить
  2. тогда есть встречныйй вопрос а что остались даже во ремя кризиса такие работы чтобы не ущемляли в з/п и ты мог оплачивать за проезд. Тут либо за проезд платить, либо на еду чтобы семью прокормить хоть как то.

    ОтветитьУдалить